Nissan Bladeglider прибывает в Европу

ЖЕНЕВА, Швейцария (4 марта 2014 года) — Концепт Nissan Bladeglider дебютирует в Европе на автосалоне Geneva Motor Show 2014 и является лучшим отражением инноваций и восторга. Новейший спортивный концептуальный автомобиль Nissan бросает вызов традиционным представлениям об управляемости, торможении и распределении масс спортивного автомобиля. Nissan BladeGlider имеет радикально узкую переднюю колею, образующую характерный крыловидный профиль кузова.
Впервые показанный на японском автосалоне Tokyo Motor Show в ноябре 2013 года концепт создан под влиянием инновационного гоночного автомобиля Nissan ZEOD RC Zero Emission on Demand, который заявлен на старт гонки Le Mans 24 hours 2014 в рамках проекта ‘Garage 56'. Директор по инновациям Nissan Motorsport и создатель ZEOD RC Бен Боуби (Ben Bowlby) также выступал экспертом при проектировании BladeGlider.
"Когда люди видят очень узкую переднюю колею впервые, они скептически думают об управляемости такого автомобиля, — говорит Боулби. — Концепция доказала свой успех на гоночной трассе, не уступив в скорости конкурентам традиционной конструкции. Я уверен, что BladeGlider поначалу будут встречать с таким же скептицизмом, но мы провели расширенные тесты с участием профессиональных гонщиков и уверены, что Nissan BladeGlider имеет потенциал стать лучшим в мире по управляемости серийным автомобилем".
Боулби описал преимущества, которые BladeGlider имеет благодаря конфигурации с узкой передней и широкой задней колеей.


Ускорение
Распределение массы BladeGlider делает его идеальным для быстрого и эффективного старта с места и интенсивного разгона по прямой. Первым условием для этого стало то, что задние шины значительно шире передних, поэтому имеют лучшее сцепление с дорогой, позволяющее реализовать больше крутящего момента. Кроме этого, широкая задняя колея позволяет разместить между задними колесами практически все тяжелые агрегаты автомобиля, включая два электромотора и литий—ионные аккумуляторные батареи. А также усадить туда двух пассажиров. В результате большая часть массы автомобиля (в данном случае 70%) находится непосредственно над двумя ведущими задними ведущими колесами. Поэтому при подведении к ним крутящего момента заднемоторный и заднеприводный BladeGlider демонстрирует минимальную пробуксовку и позволяет шинам размерностью 285/35 «вцепиться» в асфальт и обеспечить автомобилю максимально эффективный старт.
Благодаря очень узкому носу BladeGlider с узкими шинами размерностью 100/80 сопротивление воздуха сведено к минимуму. Коэффициент аэродинамического сопротивления BladeGlider один из самых низких среди концептуальных автомобилей, нацеленных на дороги общего пользования. Это позволяет BladeGlider «скользить» на высокой скорости с минимальным сопротивлением.
Еще одним преимуществом узкого носа является малая масса. За счет уменьшения количества и размеров компонентов в носовой части снаряженная масса всего BladeGlider заметно меньше, чем у автомобиля со сходными размерами, но традиционной передней частью.

Управляемость
Наиболее впечатляющим преимуществом BladeGlider по сравнению с автомобилями традиционной конфигурации является его управляемость. Приверженцы стандартной схемы чешут свои многоуважаемые затылки, недоумевая, как автомобиль с такой узкой передней колеей может поворачивать. А ответ очень прост. За счет узкой передней колеи на переднюю ось BladeGlider приходится значительно меньшая нагрузка. Некоторые утверждают, что увеличение нагрузки на передние колеса эквивалентно увеличивает их сцепление с дорогой, что на самом деле не так. Конечно, если сделать передние шины суперширокими, то дополнительная нагрузка на переднюю часть может привести к улучшению сцепления. Но это не может являться эффективным решением, поскольку так получается не всегда. Например, автомобили с тяжелым передком склонны к недостаточной поворачиваемости, когда автомобиль поворачивает на угол меньший, чем требуется. Узкие передние шины позволяют BladeGlider поворачивать решительней, поскольку на них приходится только 30% снаряженной массы автомобиля. Кроме того, такая конфигурация дает выигрыш в усилии на рулевом колесе, обратной связи и точности.
Также узкая передняя колея обеспечивает минимальное поперечное перераспределение массы в повороте, как на передней, так и на задней оси. Автомобили с широкой передней колеей значительно перераспределяют массу на внешнее по отношению к центру поворота колесо, оставляя внутреннее колесо практически без работы, т.е. в повороте работает только одна шина. У BladeGlider в повороте оба колеса имеют хорошее сцепление с трассой, работая практически как единое целое. А благодаря независимой подвеске каждая из передних шин работает в повороте с максимальной эффективностью.
Широкая задняя колея и широкие задние шины также вносят вклад в исключительную управляемость BladeGlider. Обеспечивая надежное основание автомобилю, они позволяют передним шинам эффективно удерживать носовую часть в правильном направлении. Представьте себе кувалду с деревянной рукояткой. Положите кувалду на землю, а затем сдвиньте конец рукоятки в сторону. Вы затратите на сдвиг рукоятки минимальное усилие, поскольку металлическая часть кувалды является стабильным основанием. Этот уникальный эффект BladeGlider может быть усилен перераспределением крутящего момента между ведущими колесами. Этого можно достичь соответствующим программным обеспечением блока управления моторами внутри колес (или электронного дифференциала повышенного трения). Тогда ведущие колеса будут доворачивать нос автомобиля в поворот.

Торможение
В отличие от традиционных дорожных автомобилей, при замедлении задние тормозные механизмы BladeGlider выполняют гораздо больше работы, чем передние. Поэтому они крупнее и мощнее, чем передние (на обычных автомобилях все наоборот). Это дает значительное преимущество при торможении с высокой скорости, поскольку широкие задние шины, несущие на себе большую часть массы автомобиля, имеют превосходное сцепление с дорогой при замедлении. Задние шины делают большую часть работы на разгоне и торможении, а передние обеспечивают сцепление в поворотах. Таким образом, общая нагрузка идеально распределяется между четырьмя точками контакта: передние колеса поворачивают автомобиль, задние ускоряют и останавливают.

X-фактор
Поскольку водитель сидит в центре салона близко к задним колесам, шасси BladeGlider обеспечивает ему непосредственную обратную связь. Поэтому, когда передние или задние колеса теряют контакт с дорогой, водитель узнает об этом мгновенно, что дает ему некоторый запас времени на коррекцию траектории автомобиля.
Еще одним преимуществом является износ шин, точнее — отсутствие его неравномерности. Каждая передняя и каждая задняя шины выполняют эквивалентный объем работ (как было описано выше), поэтому и степень их износа также эквивалентна. Традиционные автомобили часто страдают от неравномерного износа шин, поэтому на них приходится заниматься регулярной перестановкой колес, особенно при динамичном стиле вождения, а на BladeGlider перестановку колес делать не нужно.


Источник Nissan Россия


Возврат к списку